Весы и Госреестр

Pegas 2Параллельно с развитием науки и техники развивается коммерция. Цель научно-технического прогресса - сделать жизнь человека более комфортной, избавить от тяжелого физического труда, освободить время и сберечь силы человека для культурного и духовного развития. Цель коммерции – нажива, обогащение продавца за счет покупателя под видом взаимовыгодных отношений. Кто-то изобретает и создает блага для человечества, а кто-то только наживается, называя обман маркетинговым ходом. Внесение в Госреестр бортовых систем взвешивания для погрузчиков – это маркетинговый ход. Свидетельство об утверждении типа средств измерения на бортовые системы взвешивания для погрузчиков является фиговым листком, которым продавцы (коммерсанты) прикрывают настоящие возможности и невозможности этих систем.

Существует ошибочное мнение, что весы, имеющие Свидетельство об утверждении типа, более точные. Это не так. На самом деле, на точность бортовых весов, которые производят измерение веса с использованием датчиков давления, большое влияние оказывает работа системы гидравлики, состояние погрузчика, а также правильность выбора места установки датчиков, и качество монтажа. Погрешность весов будет увеличиваться, если имеются протечки гидравлической жидкости, если не держат давление клапана гидрораспределителя, если перепускают манжеты гидроцилиндров, или датчики давления и датчики положения установлены не правильно.

Есть скрытые проблемы, о которых не говорят продавцы весов со Свидетельством о внесении в Госреестр. Данные весы являются поднадзорными, поэтому, при вводе в эксплуатацию система должно пройти поверку. Для этого должен быть вызван госповеритель и эталонные гири (услуга платная). Если при сдаче весов эту процедуру организовывает продавец системы (если он сам её устанавливает), то впоследствии организация обязательной периодической поверки будет делом владельца погрузчика с весами.

Кроме обязательной периодической поверки, потребуются дополнительные поверки из-за проведении ТО на погрузчике. При активной работе погрузчика ТО проводятся примерно раз в два-три месяца. После замены масла и фильтров в системе гидравлики необходимо проверить правильность показаний весов с помощью контрольного груза, который должен быть у владельца погрузчика с весами.

В случаи, если результаты поверки положительные, выдается «Свидетельство о поверке»,если весы не уложились в требуемые характеристики, поверитель выписывает «Извещение о непригодности к применению», т.е. пользоваться весами нельзя до тех пор, пока характеристики весов не будут соответствовать паспортным данным. Если владелец погрузчика с бортовыми весами будет пользоваться этими весами в торговых целях, значит, он сознательно идет на нарушение закона, и может понести ответственность по статье КоАП РФ № 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. Бортовая система взвешивания отличается от других весов, например автомобильных или вагонных тем, что погрешность зависит не только от точности датчиков и весового терминала, но, в большей степени от состояния гидравлики и механики.

Дело в том, что при установке весов на погрузчик система гидравлики может работать исправно, а через год (на момент очередной поверки) в результате износа, могут появиться незначительные утечки жидкости, которые допускаются при работе погрузчика, но вносят дополнительную погрешность в работу весовой системы. И эта погрешность может превышать допустимую для коммерческих весов, но при этом укладываться в допуски для технологических весов.

И так, весы при поверке не уложились в нормы. Какие варианты решения проблемы? Ремонт гидравлики погрузчика, без которого сам погрузчик вполне в состоянии работать еще какое-то время. А это влечет за собой расходы на ремонт техники и простои. Повторный вызов поверителя и заказ эталонных грузов. Не факт, что весы в этот раз уложатся в нормы.

Можно, конечно, при первом вызове поверителя, и неудачной поверке «договориться» и получить Свидетельство о поверке. Но здесь уже нарушение не только КоАП, но и УК РФ, а кроме того, при возникновении разногласий между продавцом (владельцем погрузчика с весами) и покупателем по поводу точности весов, Свидетельство о поверке не является гарантией, что продавец докажет свою правоту. Покупатель может провести контрольное взвешивание эталонной гирей на весах погрузчика, и если весы не соответствуют требованиям, то Свидетельство о поверке не имеет ни какого значения.

По причинам выше перечисленным система Pegasus2 не вносится в Государственный реестр как средство измерения, хотя переговоры с сертификационным органом проводились, и получено одобрение на проведение испытаний с целью утверждения типа.

И еще один важный момент и совет для владельцев погрузчиков и другой техники с бортовыми системами взвешивания. Наличие Свидетельства о поверке не является гарантией точности работы весов, учитывая, что бортовые весы на погрузчиках работают в очень тяжелых условиях. Есть смысл иметь в хозяйстве контрольный груз. Например бетонный блок весом не менее 1 тонны для того чтобы периодически проводить контрольное взвешивание, и при необходимости вносить поправки в калибровку. Тем более что процесс калибровки системы Pegasus2 довольно прост. Этот контрольный груз можно взвесить на поверенных стационарных весах или подвесных крановых весах.

В том случае если весы поверяемые, вносить оперативные изменения в калибровку нельзя, так как функция калибровка у поверяемых весов защищена клеймом поверителя. То есть, если обнаружилось, что весы сбились, и требуется их настройка, то после калибровки потребуется вызов поверителя, заказ эталонных грузов для проведения поверки, в то время как не поверяемые весы можно, при необходимости, калибровать хоть каждый день, например перед началом смены. На это потребуется 5 минут.

Нет смысла скрывать, что цель этой статьи реклама бортовой системы взвешивания Pegasus2, но не это главное (в статье почти ни чего не говорится о преимуществах этой системы). Основная задача этой статьи объяснить клиентам, какими маркетинговыми ходами пользуются некоторые продавцы весов. В последнее время на рынке бортовых весов стало появляться все больше систем с «бумажкой», а также систем низкого качества, и с низкой стоимостью. Pegasus 2 не самые дешёвые весы, хотя и не самые дорогое, они не имеют «бумажки», кроме подробной инструкции на русском языке и паспорта производителя с гарантией, но надежность этих весов проверенна временем. Звучит пафосно, но это так.

 

Дата публикации: 2017-07-21